Контактная информация

Телефон: 8-918-824-07-14.

Эл.почта:
kollegia-advokatov_1@mail.ru
Адрес: "Капитал Групп" бизнес-центр. 362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15, офис 2.10

Время работы:
пн - пт: 10:00 - 18:00
сб, вс: выходной.

Председатель Коллегии

ГОБЕЕВА
Айна Михайловна

Мобильный: 8-918-824-07-14
E-mail:

Приемная

Рабочий телефон: 8-8672-40-54-49

События

Нет событий

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Полезные ссылки

Для адвоката - доступ без паспорта

ФПА просит Минюст повысить статус удостоверения адвоката для целей беспрепятственного доступа адвоката в здания учреждений, судов и прокуратур в связи с осуществлением профессиональной деятельности.

 

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко обратился с письмом к заместителю министра юстиции РФ Денису Новаку с просьбой инициировать разработку законопроекта о внесении в Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре поправки, которая придаст удостоверению адвоката статус документа, удостоверяющего личность.

В письме указывается, что ограничение доступа адвоката по удостоверению в присутственные места для осуществления своих полномочий обусловлено тем, что адвокатское удостоверение не отнесено профильным законом к документу, подтверждающему личность адвоката.

Между тем практика подтверждения личности служебным документом, не являющимся удостоверением личности или паспортом, применяется в органах внутренних дел. Такой статус служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел обеспечивает использование его вместо паспорта или удостоверения личности для беспрепятственного прохода в учреждения и организации.

«Придание аналогичного статуса удостоверению адвоката, подтверждающему его личность, освободило бы десятки тысяч адвокатов от необходимости постоянно иметь при себе паспорт или иной подтверждающий их личность документ для доступа к местам осуществления профессиональной деятельности», – подчеркивается в письме.

Как отметил исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, в п. 3 ст. 15  Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определенно указано, что удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката. «Отсюда следует, что где бы ни появился адвокат, реализуя при этом полномочия, которыми он обладает в связи с наличием у него такого статуса, он должен подтверждать и свой адвокатский статус, и свою личность исключительно посредством предъявления удостоверения адвоката», – подчеркнул он.

Между тем на практике часты случаи игнорирования норм Закона, касающихся адвокатского удостоверения, – в первую очередь это эксцессы в исполнении должностных лиц Федеральной службы исполнения наказаний России, но иногда и других структур. «Именно это становится причиной постоянного возвращения к данной теме и вынужденным попыткам “разжеватьˮ нормы о статусе удостоверения адвоката до предельной конкретики и детальности», – объяснил Андрей Сучков.

Очередной такой попыткой является письмо президента ФПА РФ в адрес замминистра юстиции РФ с просьбой инициировать поправку в Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре, которая придаст удостоверению адвоката статус документа, удостоверяющего личность.

«Такая инициатива явно на пользу адвокатам, и хочется выразить надежду, что ей будет дан зеленый свет, – отметил исполнительный вице-президент ФПА РФ. – Однако гораздо более желаемым является применение указанных норм в соответствии с буквой закона, то есть признание правоприменителями того факта, что единственным подтверждением статуса адвоката является адвокатское удостоверение и что адвокату следует предъявлять только этот документ и ничего более для реализации своих профессиональных обязанностей и полномочий».

Напомним, что этим летом адвокат Федор Трусов подал иск в Верховный Суд РФ о признании недействительным приказа Минюста, в котором адвокатское удостоверение не значится в качестве документа, позволяющего входить в здания служб, подведомственных министерству. Однако в ходе судебного заседания представитель Минюста подал ходатайство о прекращении производства по административному делу, поскольку за день до этого приказ, действовавший на протяжении почти 10 лет, был отменен. Между тем опубликованный позднее новый приказ Минюста о пропускном режиме, как и прежний, не предоставил адвокатам права прохода на его объекты по адвокатскому удостоверению при исполнении ими профессиональных обязанностей, в связи с чем Федор Трусов обратился в ВС РФ с новым административным иском к ведомству.

Чуть позже осенью в Кировской области возникли случаи недопуска адвокатов к доверителям, отбывающим наказания в исправительных колониях, из-за того что они не имели при себе паспортов и иных удостоверений личности. В связи с этим президент ФПА РФ Юрий Пилипенко направил письмо заместителю министра юстиции Денису Новаку, в котором обратил его внимание на сложившуюся ситуацию и просил принять необходимые меры во избежание дальнейших нарушений профессиональных прав адвокатов по оказанию гражданам квалифицированной юридической помощи. В ответе на письмо ФПА РФ заместитель министра юстиции Денис Новак сообщил, что во избежание нарушений прав адвокатов по оказанию осужденным и лицам, содержащимся под стражей, квалифицированной юридической помощи ФСИН направила в свои территориальные органы разъяснения, касающиеся организации пропуска адвокатов, при условии осуществления ими профессиональной деятельности, на территорию учреждений уголовно-исполнительной системы на основании удостоверения адвоката.

Между тем адвокат филиала «Адвокатская консультация № 42» Межреспубликанской коллегии адвокатов Геннадий Журавлев в № 21 «Новой адвокатской газеты» за 2017 г. предложил решить проблему допуска адвокатов на основании адвокатских удостоверений на территории административных зданий Минюста, подведомственных ему федеральных служб, а также других государственных органов путем внесения изменений в Федеральной закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В частности, он высказал идею о целесообразности инициировать внесение в п. 3 ст. 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» изменений, конкретизирующих назначение адвокатского удостоверения. Например, включить в него положение, аналогичное норме п. 4 ст. 16 Федерального закона от 30 ноября  2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «Служебное удостоверение сотрудника органа внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел… и полномочий, предоставляемых сотруднику законодательством Российской Федерации».

 

Корр. «АГ»
http://old.advgazeta.ru/publ/posts/399

Схема проезда