Контактная информация

Телефон: 8-918-824-07-14.

Эл.почта:
kollegia-advokatov_1@mail.ru
Адрес: "Капитал Групп" бизнес-центр. 362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15, офис 2.10

Время работы:
пн - пт: 10:00 - 18:00
сб, вс: выходной.

Председатель Коллегии

ГОБЕЕВА
Айна Михайловна

Мобильный: 8-918-824-07-14
E-mail:

Приемная

Рабочий телефон: 8-8672-40-54-49

События

Нет событий

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Полезные ссылки

Учтено мнение адвокатуры

В УПК РФ внесены поправки, концептуально соответствующие позиции ФПА РФ.

 

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносятся изменения в ст. 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части уточнения сроков содержания под стражей и порядка их продления для предпринимателей. В ФПА РФ положительно оценили принятый закон, поскольку он устанавливает зависимость между решением суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей и степенью интенсивности расследования уголовного дела.

Как сообщалось ранее, согласно новому закону ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ устанавливает, что заключение под стражу в определенных случаях «не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой – четвертой, 1591 – 1593, 1595, 1596, 160, 165 и 201 УК РФ, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности».

В ст. 109 УПК РФ закреплено, что содержание под стражей может быть продлено судом на срок, который «должен определяться исходя из объема следственных и иных процессуальных действий». И следует указать «причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей».

Суд вправе продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, если посчитает его достаточным для выполнения объема следственных и иных процессуальных действий. Продление срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

Суд также вправе отказать в удовлетворении ходатайства следователя и освободить обвиняемого из-под стражи. При этом судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, и с учетом указанных в ст. 99 Кодекса обстоятельств, избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

Направляя в Государственную Думу ФС РФ письмо с изложением своей правовой позиции по данному законопроекту, Федеральная палата адвокатов РФ предложила усилить гарантии, обеспечивающие запрет продления срока содержания под стражей, в случае если по уголовному делу имеет место неэффективная организация расследования. Важнейшим критерием, определяющим разумные пределы содержания обвиняемого под стражей, ФПА РФ назвала должную активность органов предварительного расследования по проведению следственных и (или) иных процессуальных действий в отношении лица, содержащегося под стражей.

«Длительный отказ от проведения с участием обвиняемого в период его содержания под стражей следственных и (или) иных процессуальных действий обессмысливает само продление его срока содержания под стражей, трансформирует примененную меру уголовно-процессуального принуждения в разновидность наказания в отношении лица, еще не признанного виновным», – указывалось в правовой позиции.

Советник ФПА РФ Сергей Насонов отмечал, что закон может быть оценен только положительно, поскольку он устанавливает зависимость между решением суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей и степенью интенсивности расследования уголовного дела. Она определяется наличием или отсутствием необоснованных задержек производства с участием обвиняемого в период его содержания под стражей следственных и (или) иных процессуальных действий. По сути, интенсивность расследования и реальная потребность в производстве определенных следственных действий становятся обязательными условиями продления срока содержания под стражу. При наличии задержек в расследовании, «потере интереса» следствия к обвиняемому, находящемуся под стражей, защита получает дополнительный правовой аргумент, позволяющий возражать против продления срока содержания доверителя под стражей.

По его словам, «принятый закон концептуально соответствует позиции ФПА РФ, изложенной в соответствующем заключении. Вместе с тем ФПА РФ предлагала ввести в УПК РФ нормы, императивно запрещающие продление срока содержания под стражей в случае установления необоснованных задержек производства по делу. Поправки предусматривают более “мягкий” вариант – диспозитивную норму, дающую суду возможность отказать в таком продлении».

 

https://fparf.ru/news/fpa/uchteno-mnenie-advokatury/

Схема проезда