Контактная информация

Телефон: 8-918-824-07-14.

Эл.почта:
kollegia-advokatov_1@mail.ru
Адрес: "Капитал Групп" бизнес-центр. 362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15, офис 2.10

Время работы:
пн - пт: 10:00 - 18:00
сб, вс: выходной.

Председатель Коллегии

ГОБЕЕВА
Айна Михайловна

Мобильный: 8-918-824-07-14
E-mail:

Приемная

Рабочий телефон: 8-8672-40-54-49

События

Нет событий

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Полезные ссылки

Адвокатов выносят из полицейских кабинетов

«Независимая газета»: Защитники все чаще жалуются на насилие со стороны правоохранителей

В Федеральной палате адвокатов РФ заявили об эскалации насилия над защитниками. Вице-президент ФПА РФ Михаил Толчеев отметил, что адвокат – самый незащищенный участник системы правосудия. У адвокатов, напоминают эксперты, нет государственной защиты, а также специальных норм, предусматривающих ответственность, вплоть до уголовной, за вмешательство в их профессиональную деятельность. Бороться с рукоприкладством силовиков предлагается с помощью института следственных судей.

В последнее время произошло несколько нападений на адвокатов в разных регионах страны. «О таких происшествиях, в частности, сообщили президент АП Республики Хакасия Татьяна Нагрузова и президент АП Еврейской автономной области Татьяна Болотова», – рассказали в ФПА РФ. В Хабаровске на адвоката напал сотрудник ДПС, заявивший, что «сам решает, кого допускать в качестве защитника, а кого – нет», после чего инспектор оттолкнул адвоката, а затем заломил ему руку.

Федеральная палата адвокатов уже обратилась к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой реагировать на подобные случаи. Сами адвокаты все чаще жалуются на рукоприкладство со стороны силовиков, которые изгоняют их из полицейских кабинетов, толкают и бьют, а потом против своих жертв возбуждают уголовные дела.

Вице-президент ФПА РФ Михаил Толчеев подчеркнул, что «незаконное воздействие на защитника при исполнении им профессиональных функций не рассматривается ни законодателем, ни правоприменителем в качестве действий, направленных на подрыв процесса осуществления правосудия». Но возможность безнаказанно влиять на защиту ставит под сомнение правосудность судебного акта в целом.

Для судей и прокуроров давно предусмотрена гарантия неприкосновенности при осуществлении ими профессиональной деятельности, а вот в отношении защитников такие нормы до сих пор отсутствуют. «Чем сегодня вооружен адвокат? Только своими знаниями, навыками, умением, словом, законом и логикой убеждать своих оппонентов.

К сожалению, в ответ на это меры противодействия могут быть самыми неадекватными, вплоть до физического вмешательства», – рассказал вице-президент Федерального союза адвокатов России Алексей Иванов. Любой участник правосудия, по его словам, должен быть защищен «не только правилами морали, но и конкретными правовыми нормами», вплоть до уголовно-правовых.

Но власти не торопятся вводить ответственность за вмешательство в адвокатскую деятельность – о чем сами юристы говорят уже не первый год. «Чем больше будет случаев незаконного вмешательства в адвокатскую деятельность и посягательств на жизнь и здоровье адвокатов, тем незащищеннее окажутся их доверители».

Как отметил адвокат Сергей Колосовский, нападения на защитников чаще всего совершаются сотрудниками правоохранительных органов. Но привлечь их за это к ответственности неимоверно сложно. Европейский суд по правам человека уже неоднократно указывал, что любые притеснения юристов являются ударом по конвенциональной системе (Римская конвенция о защите прав человека) и каждый случай требует тщательной проверки и незамедлительного реагирования. Однако российские правоохранители и судьи воспринимают адвокатов «не как неотъемлемую часть системы правосудия, а как своих противников и даже врагов». Поэтому «фактам нападений в большинстве случаев не только не дается принципиальная оценка, но, напротив, сотрудниками следственных органов предпринимаются попытки сделать виновными в инцидентах самих защитников». Незащищенность адвокатуры, говорит Сергей Колосовский, прослеживается и на законодательном уровне, ведь большинство норм гл. 31 Уголовного кодекса о преступлениях против правосудия предусматривает ответственность за незаконные действия в отношении работников правоохранительных органов и судей, но не юристов.

Эксперты предлагают усилить ответственность должностных лиц за ненадлежащее реагирование на факты нападений на адвокатов и ввести уголовную ответственность за воспрепятствование деятельности. Федеральный судья в отставке Сергей Пашин подтвердил «НГ», что права адвокатов нарушаются повсеместно – их принудительно доставляют на допросы по делам доверителей, незаконно проникают в досье защитников, ведут против них оперативно-разыскную деятельность. «Но когда следователи выкидывают адвоката из кабинета – это не просто хулиганство, а настоящая уголовщина».

Причина, по его мнению, кроется в низкой правовой культуре силовиков и качестве подготовки кандидатов «на следственное поприще». Пока следствие работало при прокуратуре, инцидентов не возникало. Стоило отдалить прокурорский надзор и выстроить из СК пирамиду, как ситуация с правами адвокатов и их клиентов резко ухудшилась. «Когда следователей одели в погоны и мундиры, они стали чувствовать зависимость от начальства в большей степени, чем от закона. Над ними скопилось огромное количество руководителей и проверяющих, отсюда стресс, который проще всего выместить на обвиняемом и его защитнике», – рассказал эксперт. По словам юриста, следователи «зависимы не только процессуально, но и административно от начальника, он может инициировать дисциплинарное преследование и помешать карьере».

Кроме того еще в академиях будущих правоохранителей ориентируют, что адвокат – враг, который стремится развалить дело любой ценой, а человек на свободе – недоработка органов. По мнению Пашина, появление института следственных судей могло бы сгладить ситуацию, поскольку «у них нет такого ориентира на изобличение, как у простых следователей и дознавателей», а значит, больше объективности и состязательности.

Источник – «Независимая газета».

Схема проезда